Наиболее распространенные виды обмана ПОКУПАТЕЛЕЙ на рынках
Не все имеют дачу и фрукты у нас не растут , а вот потребность в витаминах есть круглый год, поэтому нам приходится восполнять их расход в организме покупкой свежих овощей и фруктов на рынке. Это дешевле, безопасно и приятнее, нежели в магазинах. Дешевле в следствие полного отсутствия большого штата сотрудников у продавца, есть возможность не платить налоги, кроме оплаты «местового». Безопасно в ввиду большого оборота товара,он не лежит со времен мамонтов.Живое и приятное общение с возможностью поторговаться — многим это нравится. Столько комплиментов может услышать даже страшилка от южных мачо… Но где есть плюсы, там присутствуют и минусы: на рынке легко могут «развести».
Способ первый : «Дело привычки»
Если часто ходите на рынок, то наверняка заметите, что несмотря на обилие продавцов есть «постоянные». И постепенно доверие к ним возрастает — ведь он всегда здесь, в случае инцидентов есть с кого спросить. И через некоторое время вы замечаете, что сразу направляетесь к ним, вместо того чтобы быстренько пробежаться по территории рынка и сделать «маркетинговое исследование » цен на необходимые овощи и фрукты. Эту фишку используют «перекупщики» – люди, скупающие товары подешевле, с целью продать их подороже. Специфика профессии позволяет им сидеть на рынке целый день: у них товар практически не заканчивается, вокруг вьется куча знакомых, с которыми можно пообщаться, перетереть местные слухи, бухнуть (выпить как то язык не поворачивается назвать) . В результате они быстро становятся неотъемлемой частью рыночной жизни, этакими центрами кристаллизации общественной жизни этого маленького мира. Часто покупатель покупал у перекупщиц некачественный товар и уходил домой радостный и довольный, хотя буквально под носом в соседних секциях продавали товары более качественные по выгодной цене.
Способ второй: «Дело времени»
Продуктовый рынок живет в двухсменном режиме: утреннем и вечернем. Работа начинается в 7 утра, когда народ топает на работу. К 11 часам дня идет спад , затем снова возобновляется к 17-00, когда люди возвращаются с работы, и почти замирает с приходом темноты. Очень рано на рынке появляются «селяне», которые быстро распродают все дешево, чтобы успеть на автобус. Их сразу обрабатывают перекупщики и вот, недалеко в продажу поступает тоже самое, но уже дороже. Селяне довольно быстро распродают свое и покидают рынок, на их место приходят продавцы более усидчивые: дачники-огородники-садоводы, готовые сидеть дольше, оплатить«местовые»(собирают в районе 10 утра) . К 11 часам утра они все постепенно расходятся по своим сельским и фермерским делам, основной поток уже прошел и если возвращаются то к 17-00 вечера . С 11 до 17, на рынке в своей массе сидят перекупщики и профессиональные торговцы, которые сидят на рынке весь день. Дешевого товара в это времени практически нет, эти ребята в минус работать не привыкли. Второй период, с 18-00 до 24-00 — время выгоды продавцов и несущий риски для покупателей. Рынок вечерний это не утренний. На нем ведут торг в основной массе одни и те же люди. Выбор у покупателя теперь ограничен, цены на порядок превышают утренние. Коллектив часто небольшой, и сговор о ценах происходит очень быстро . Несогласные с политикой «партии» будут под давлением «общественности» или подчиняться, или будут выжаты с рынка . Кроме взлетевшей до небес цены, падает и качество продаваемых продуктов. Купленные утром, те находятся в продаже вечером, причем может статься и на следующий вечер, у некоторых торгашей продукты доходят до состояния уже готовых экскрементов с мерзким видом и запахом. Но ребята дело знают, благо есть многовековой опыт. Кровяная колбаса подпортилась трем ее чесноком, и вони как не бывало, теперь это — деликатес! (правда, как минимум, с унитазным соло часиков через восемь у поевшего ). Помидоры недельной давности как зомби валяются? в пакет их, и в темноте какой-нить бабке втюхать. Свой «лох» найдется у каждого. Копейка-к копейке, так и делается состояние.
Способ третий «Скущий, девущка, пэрсик»
Занятный и эффективный прием используют торговцы, у которых много товара и лежит он глубокой емкости, либо сложен под прилавок. Перед покупателем лежит только часть овара, естественно, самого лучшего качества и вида .Из зеленых помидоров легко можно выбрать с десяток красных (или поменять у товарок рядом) и положить на лоток к покупателю красным боком. А потом помидоры накидывают в пакет все что под руку попадет, а если пытаешься выбирать себе, торгаш натурально так «обижается». Фокус с дегустацией по тому же сценарию. Хочешь попробовать – вон, разрэзанний на яблоках лэжит , сладкий, сочний. А дома пробуешь эти яблочки — от кислятины рот кривит и глаза как у китайца становятся.
Способ четвертый «Это для вас дорого»
Более тонкая работа, высший пилотаж торговцев. Часто используется продавцами с товаром подешевле и более дорогим например у торговцев сыром и колбасой.. Сортов куча, все их «в лицо» знает только тот, кто производит. У прилавка от разнообразия глаза прямо-таки разбегаются. Вот тут покупатель делает первую свою ошибку – задает неконкретный вопрос продавцу: «Посоветуете мне, пожалуйста, сырок» И вот тут начинается… «Попробуйте этот, попробуйте тот… А вот этот… Хмм… нет… этот для вас дороговат будет…». И вы на крючке! Пусть она 100 раз будет права и сыр слишком дорогой, но как она посмела усомниться в вашей платежеспособности? Я, типа что, нищеброд какой? И в доказательство, как она жестоко (!) ошиблась, говорите: «Вот! ЕГО как раз мне и надо!». Занавес! деньги отшуршались и перекочевали в карман знатока психологии покупателя!
Способ пятый «Специально для тибя, красавица»
Есть продавцы, настоящие виртуозы своего дела. Подходишь к их прилавку, и уже находишься в предвкушении, как тебя сейчас обслужат-оближут-обласкают. Пара таких сеансов и ты топаешь на рынок уже не за колбасой и помидорами, а за дозой положительных и восхитительных эмоций. Они на память знают, какой сорт сыра-колбасы вы любите, сколько детей имеете, интересуются делами, если вы какое-то время не появляетесь на рынке, спрашивают, где пропадали, очаровательно улыбаются и подмигивают, если товар не первой свежести и брать его не стоит. Да при таком супер- сервисе, даже в случае если вас виртуозно обвесили, вы не побежите жаловаться и даже не подумаете обидеться.
Противоядие разводиловкам.
Ходите на рынок рано утром, с холодным расчетом и четким представлением сколько, чего и за сколько нужно купить. Предварительно сделать разведку всего рынка, делая пометки по ценам, ничего пока не покупая, сравнить качество товара. Во второй заход уже целенаправленно покупаете у понравившихся продавцов, с приемлемым сочетанием цена –качество. Спрашивать, рассматривать товар в руках, пробовать на вкус и запах. Отбросьте стеснения, выясняйте о товаре всю интересующую информацию. Потом попробуйте объяснить близким, почему были куплены кислющие яблоки, — потому что постеснялись просить продавца надрезать. Не ведитесь на обаяние торговки, на красивую зазывающую рекламу, на жалостный вид и печальные взгляды. Это — часть образа, неотъемлемая часть бизнеса и и годы тренировок многих поколений торгашей. Отрезайте разные психологические манипуляции. Рынок не место повышения статуса в глазах у продавца. Вам должно быть параллельно, что овас скажут или подумают эти люди. Они делают деньги. Они потом их с шиком тратят. Глупо пугаться выглядеть жадным, бедным, или придирчивой занудой. Если вас стимулируют испытывать такой страх – это первый признак, что вас разводят, как кролика. Просто поворачиваетесь и уходите. Или говорите про себя : «Стоп! Внимание! Попытка манипуляции!»и отпустит. Не бойтесь стоять на своих правах: проводить контрольное взвешивание на контрольных весах, требовать возврата денег, возмущаться, если вас обсчитали или подсунули некачественный продут , если нагрубили. Служащие рынка призваны помочь– сборщики местового, охранники или директор рынка скорее всего уладят спор, им проблемы не нужны. Часто при обвесе, браке и обсчете деньги возвращают, грубое обращение продавцу чревато денежным штрафом или вообще увольнение. Помните: покупатель получает качественный товар и хороший сервис на продовольственном рынке ( и не только!) , только в том случае, если сам этого желает и добивается..