/Авторский блог/

Записная книжка интернет-странника

Главная » Бытовые мелочи » Рынок. Территория обмана.

Рынок. Территория обмана.

  • Май
  • 15
  • 2013

9:57 дп Бытовые мелочи, Информация к сведению

Наиболее  распространенные виды обмана ПОКУПАТЕЛЕЙ на рынках

Не все имеют дачу и фрукты у нас не растут , а вот потребность в  витаминах есть круглый год, поэтому нам приходится восполнять их расход в организме  покупкой свежих овощей и фруктов на рынке. Это дешевле, безопасно и приятнее, нежели в магазинах. Дешевле в следствие полного отсутствия большого штата сотрудников у продавца, есть возможность не платить налоги, кроме оплаты «местового». Безопасно  в ввиду большого оборота товара,он не лежит со времен мамонтов.Живое и приятное общение с возможностью поторговаться - многим это нравится.  Столько комплиментов может услышать даже страшилка от южных мачо... Но где  есть плюсы, там присутствуют и минусы: на рынке легко могут «развести». 
Способ первый : «Дело привычки»   Если часто ходите на рынок, то наверняка заметите, что несмотря на обилие продавцов есть "постоянные". И постепенно доверие к ним возрастает - ведь он всегда здесь, в случае инцидентов есть с кого спросить. И через некоторое время вы замечаете,  что сразу направляетесь к ним, вместо того чтобы быстренько пробежаться по территории рынка  и сделать "маркетинговое исследование " цен на необходимые овощи и фрукты. Эту фишку используют «перекупщики» – люди, скупающие товары  подешевле, с целью продать их подороже. Специфика профессии позволяет им сидеть на рынке целый день: у них товар практически не заканчивается, вокруг вьется  куча знакомых, с которыми можно пообщаться, перетереть местные слухи, бухнуть (выпить как то язык не поворачивается назвать) . В результате они быстро становятся  неотъемлемой частью рыночной жизни, этакими центрами кристаллизации общественной жизни этого маленького мира. Часто  покупатель покупал у  перекупщиц некачественный товар и уходил домой радостный и довольный, хотя буквально под носом  в соседних секциях продавали товары  более качественные по выгодной цене. Способ второй: «Дело времени»  Продуктовый рынок живет в двухсменном режиме: утреннем  и вечернем. Работа начинается в 7 утра, когда народ топает на работу. К 11 часам дня идет спад , затем снова  возобновляется  к 17-00, когда люди возвращаются с работы, и почти замирает с приходом темноты. Очень рано на рынке появляются «селяне», которые быстро распродают все дешево, чтобы успеть на автобус. Их сразу обрабатывают  перекупщики и вот,  недалеко в продажу поступает тоже самое, но уже дороже. Селяне довольно быстро распродают свое и покидают рынок, на их место  приходят продавцы более усидчивые: дачники-огородники-садоводы, готовые сидеть дольше, оплатить«местовые»(собирают в районе  10 утра) . К 11 часам утра  они  все постепенно расходятся по своим сельским и фермерским делам, основной поток уже прошел и если возвращаются  то к 17-00 вечера . С 11 до 17, на рынке  в своей массе сидят  перекупщики  и профессиональные торговцы, которые сидят на рынке  весь день. Дешевого товара в это времени практически нет, эти ребята в минус работать не привыкли.  Второй период,  с 18-00 до 24-00 - время выгоды продавцов и несущий риски для покупателей. Рынок вечерний это не утренний. На нем ведут торг в основной массе одни и те же люди. Выбор  у покупателя теперь ограничен, цены на порядок превышают утренние. Коллектив часто небольшой, и сговор о ценах происходит очень быстро . Несогласные с политикой "партии"  будут  под давлением "общественности" или подчиняться, или будут выжаты с рынка . Кроме взлетевшей до небес  цены, падает и качество продаваемых продуктов. Купленные утром, те находятся в продаже  вечером, причем может статься и на следующий  вечер,  у некоторых торгашей продукты доходят до состояния уже готовых экскрементов с мерзким видом и запахом. Но ребята дело знают, благо есть многовековой опыт. Кровяная колбаса подпортилась трем ее чесноком, и вони как не бывало, теперь это - деликатес! (правда, как минимум,  с унитазным соло часиков через восемь у поевшего ). Помидоры недельной давности  как зомби  валяются? в пакет их,  и в темноте какой-нить бабке втюхать.  Свой "лох" найдется у каждого. Копейка-к копейке, так и делается состояние. Способ третий  «Скущий, девущка,  пэрсик»
Занятный и эффективный прием используют торговцы, у которых  много  товара и лежит  он глубокой емкости, либо сложен  под прилавок.  Перед покупателем лежит только часть овара, естественно, самого лучшего качества и вида .Из зеленых помидоров легко можно выбрать с десяток  красных (или поменять у товарок рядом) и положить на лоток к покупателю красным боком. А потом помидоры накидывают в пакет все что под руку попадет, а если пытаешься выбирать себе,  торгаш  натурально так «обижается». Фокус с дегустацией по тому же сценарию. Хочешь попробовать – вон, разрэзанний  на яблоках лэжит , сладкий, сочний.  А дома пробуешь эти яблочки - от  кислятины рот кривит и глаза как у китайца становятся. Способ четвертый «Это для вас дорого»  Более тонкая работа, высший пилотаж торговцев. Часто используется продавцами с товаром подешевле и более  дорогим например  у  торговцев сыром  и колбасой.. Сортов куча, все их "в лицо" знает только тот, кто производит. У прилавка от разнообразия  глаза прямо-таки разбегаются. Вот тут покупатель делает первую свою  ошибку – задает неконкретный вопрос продавцу: «Посоветуете мне, пожалуйста, сырок» И вот тут  начинается… «Попробуйте этот, попробуйте тот… А вот этот... Хмм... нет... этот для вас дороговат будет...». И вы на крючке! Пусть она 100 раз будет права и сыр слишком дорогой, но как она посмела усомниться в вашей платежеспособности? Я, типа что, нищеброд какой? И в доказательство, как она жестоко (!) ошиблась,  говорите: «Вот! ЕГО как раз мне и надо!». Занавес!  деньги отшуршались и перекочевали в карман знатока психологии покупателя! Способ пятый  «Специально для тибя, красавица» 
Есть продавцы, настоящие  виртуозы своего дела. Подходишь к их прилавку, и уже находишься в  предвкушении, как тебя сейчас обслужат-оближут-обласкают. Пара таких сеансов и ты топаешь на рынок уже не за колбасой и  помидорами, а за дозой положительных и восхитительных эмоций. Они на память знают, какой сорт  сыра-колбасы вы любите, сколько  детей имеете, интересуются делами, если вы какое-то время не появляетесь на рынке, спрашивают, где пропадали, очаровательно улыбаются и подмигивают, если товар не первой свежести и брать его не стоит. Да при таком супер- сервисе, даже в случае если вас виртуозно обвесили, вы не побежите жаловаться и даже не подумаете  обидеться. Противоядие разводиловкам. Ходите на рынок рано утром, с холодным расчетом и четким представлением сколько, чего и за сколько нужно купить. Предварительно сделать разведку всего рынка, делая пометки по ценам, ничего пока не покупая,  сравнить качество товара. Во второй заход уже целенаправленно покупаете у  понравившихся продавцов, с приемлемым сочетанием цена –качество.  Спрашивать, рассматривать товар в руках,  пробовать на вкус и запах. Отбросьте  стеснения, выясняйте о товаре всю интересующую информацию. Потом попробуйте объяснить близким, почему были  куплены кислющие яблоки,  - потому что  постеснялись просить продавца надрезать. Не ведитесь на обаяние торговки, на красивую зазывающую рекламу, на жалостный вид и печальные взгляды. Это - часть образа, неотъемлемая часть бизнеса и и годы  тренировок многих  поколений торгашей. Отрезайте разные  психологические манипуляции. Рынок не место повышения статуса в глазах у продавца.  Вам должно быть параллельно, что овас скажут или подумают эти люди. Они делают деньги. Они потом их с шиком тратят. Глупо пугаться выглядеть жадным, бедным, или придирчивой занудой. Если вас стимулируют испытывать такой страх – это первый признак, что вас разводят, как кролика. Просто поворачиваетесь и уходите. Или говорите про себя : «Стоп! Внимание! Попытка манипуляции!»и отпустит. Не бойтесь стоять на своих правах: проводить контрольное взвешивание  на контрольных весах, требовать возврата денег, возмущаться, если вас обсчитали или подсунули некачественный продут , если нагрубили. Служащие рынка призваны помочь– сборщики  местового, охранники или директор рынка скорее всего уладят спор, им проблемы не нужны.  Часто при обвесе, браке и обсчете деньги возвращают, грубое обращение продавцу чревато денежным  штрафом  или вообще увольнение. Помните: покупатель получает качественный товар и хороший  сервис на продовольственном  рынке ( и не только!) , только в том случае, если сам этого желает и добивается..


Добавить комментарий!

Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.

Все права защищены © 2019 /Авторский блог/. Записная книжка интернет-странника