Хлам. Взгляд со стороны

У вас скопились старые вещи, и вы узрели рекламу очередного интернет-ресурса, способного помочь вам от них избавиться.

Сейчас стали очень популярны сайты, на которых можно продать ненужные вещи. Эти сайты усиленно и упорно рекламируются и по ТВ, и в  модных журналах. Практика моя говорит утвердительно — действительно, через эти сервисы спокойно можно  слить практически что угодно, практически любая вещь может обрести нового хозяина за неплохие деньги.
На таких сайтов кроме частных объявлений обывателей размещаются довольно в большом  количестве объявления магазинов или перекупщиков (они скупают подешевле, химичат и продают подороже),  которые юзают чужой интернет-ресурс. Для этих товарисчей это очень даже неплохой способ сэкономить серьезные деньги: не надо создавать и поддерживать свой сайт,-  просто загрузил фотографии с описанием и жди своих покупателей, благо трафик тематический и довольно качественный.

Что касается именно частных объявлений, то тут всё не так просто, как нам говорят и твердят в назойливой рекламе. Мысль среднестатистического пользователя-продавца подобных сайтов такова: «Вещь старая, выбросить жалко, она ещё неплохо работает. Может, продать ее кому-нить?» Но простотак взять и ОП! — продать  не получится по следующим причинам:
— 1. Кому нужна ваша старая вещь, если всем нужны  новые и желательно последней модели с разными наворотами и супер-пупер функциями?
-2. Таких как вы, горящих желанием освободиться от старой бытовой техники и мебели, на этих сайтах тысячи (Перекос общества потребления и кризисов. Если раньше вещь могла служить чуть ли не поколениям одной семьи, то сейчас, чуть ли не сам производитель закладывает ресурс с ограничением, чтобы спрос на новое с высосанными из пальца «нужными» функциями был постоянным).
-3. Малообеспеченные семьи действительно согласны забрать у вас и старый диван, и пока ещё работающий холодильник/телевизор, но даром или за символическую плату.
И в этот момент вас сильно-сильно начинает «душить жаба». Оч-ч-чень н-на не хочитца на халяву дарить эти вещи,которые были  куплены на свои кровные потом и кровью заработанные, чужим людям?
-4. Мы не умеем правильно оценивать вещи. Часто завышаем цену, пытаясь чуть ли не по цене новой слить. В итоге никто не клюет на ваше объявление. Кому хочется покупать дорого кота в мешке. Логика покупателя — «если продает, значит есть подвох».
Первая и главная  причина, по которой люди хотят покупать что-то на этих сайтах – привлекательная цена за приемлемое качество. Откровенное дерьмо никому не нужно. Разве что на запчасти.
-5. Самовывоз. Стоимость услуг по организации транспортировки и непосредственно вывоз мебели и крупной бытовой техники традиционно лежит на покупателе. Таковы законы жанра.
-6. Отсутствие фотографии вещи либо фото откровенно плохого качества,- чаще фотография с мобильного телефона с камерой 0,3 мегапикселя, заляпанной и потертой, на которой толком не разглядишь, что за шедевр там продают.
Как  быть покупателю? Для покупателя такие сайты имеют ряд порой существенных недостатков.
-При поиске конкретной вещи попадается куча-мала абсолютно разных объявлений как вещей, так и об услугах типа «все виды строительных работ». Создатели сайта часто не делают подробной классификации, потому товары некоторых категорий и услуги  попадают в отдельную рубрику. Полученный  «винегрет» затрудняет поиск нужных вещей. В принципе, логика тоже есть, процесс подачи в случае громоздкости и сложности иерархии продавец может посчитать неудобным и уйдет из сервиса подачи объявлений к конкурентам. Для пользователя-покупателя главное – удобство поиска нужного товара или услуги на сайте.
Проведем эксперимент : попытаемся найти что-нибудь на таком сайте.
Если  искать одежду то в большом количестве вы найдете: либо наряды давно вышли из моды, их продают или по бросовым ценам, или со скидкой в полторы-три тысячи рублей; либо брендовые вещи от восьми килорублей. За эту цену я могу найти себе что-то приемлемое новое и современное, без риска подцепить какую-нить фигню…
Ошибки людей, которые размещают объявления:
-1. Фотография вещи. Фото должно быть в хорошем качестве и правильно загружено на сайт. Одежду лучше фотографировать на ком то, так будет видно, как она сидит и к какому типу фигуры подходит.
-2. «заряженная» цена. Выключаем модуль «жадность».
Некоторые продавцы  завышают стоимость товара, пытаясь продать товар по его закупочной цене, часто неактуальной. Либо занижают стоимость намеренно, что позволяет усомниться в их добропорядочности: что это «реклама» или заведомое барахло на выброс? Для оценки б/у техники есть специальные сайты, которые вам подскажут, сколько стоит это оборудование сейчас. Для получения окончательной стоимости, посчитайте процент износа и количество лет в эксплуатации. Стоимость б/у одежды или обуви будет зависеть от срока в использовании, даты производства вещи и её внешнего вида. Если вещь новая, ни разу не ношенная и куплена сравнительно недавно, то есть шанс продать её со скидкой 10-15%. В ситуации, когда вы её купили в прошлом-позапрошлом году и пару раз надевали, готовьтесь сбросить до 50% от её реальной стоимости.
Аудитория сайтов.
1. Многие покупают через них оргтехнику, телефоны, какую-то мебель и бытовую технику на дачу.Специфика российского рынка электроники- завышенные цены в магазинах.
2. Поклонники ретро ищут старые оригинальные вещи, которые могут войти в моду.
3. Коллекционеры пополняют свои коллекции.
4.Молодые мамы. Детские вещи и одежда для беременных имеют ограниченный срок использования и на сайтах представлены в хорошем состоянии. Цены в магазинах вводят в шоковое состояние (детские ботиночки  могут стоить под 3000 рублей) и целесообразность покупки на сайте будет бесспорной.
5. Найти съёмную квартиру через эти сайты проблематично, так как очень маленькая база и плохо настроен поиск.Агенты не дремлют.
6. Спортсмены -любители.  Спортивная экипировка, которую можно приобрести за приличные деньги тут представлена в хорошем ассортименте.

Лично я давно убедился, что слить можно много чего, мой рекорд- в 2012 г. слил стиральную машину…1978 г выпуска… Из последних новостей — Slando.ru, AVITO.ru и OLX.ru объединились под брендом авито. Задумался…

Добавить комментарий