/Авторский блог/

Записная книжка интернет-странника

Главная » Бытовые мелочи » Уловки продавцов

Уловки продавцов

  • Январь
  • 22
  • 2013

7:10 дп Бытовые мелочи, Информация к сведению, Полезности

  Многие  считают себя "бывалыми перцами" и принципиально не ведутся на  "акции" и "распродажи", по сути не дающие никакие скидки. Однако в последнее время торгаши (продавцами язык не поворачивается назвать этих хитрожопых товарищей)  применяют уловки, которые являются более  тонким инструментом выуживания бабосиков из карманов облапошенных покупателей, то бишь нас с вами.  При этом  уловки совсем непросто сразу увидеть и распознать. Речь пойдет об особенностях человеческого восприятия, используя которые , продавцы получают возможность легко манипулировать порывами и решениями простачков, мнящими себя гуру в области тратить кровно заработанных. -"задирание планки": товары чаще всего выкладывают таким образом, чтобы на виду были в первую очередь  самые дорогие. Наше восприятие зависит от информации, которая пришла к нам первой. Поэтому, если мы сначала видим вещь за 30 тысяч рублей, а вслед за ней - за 10 тысяч, то вторая вещь кажется нам уже не такой дорогой... Второй вариант  -  продавец сам предлагает Вам товар. Он скорее  начнет с самых дорогих товаров, поэтому после дизайнерской модной сумки за 1500 евро кошелек за 200 евро покажутся нам дешевой китайской фигней, тогда как это тоже достаточно дорогостоящая вещь. -Манипулирование крайностями. Рядом выставляются два вида товара, причем второй намного дешевле первого, да еще и с ярлычком, объявляющим об акции. Но мы изначально не доверяем специально заниженным ценам, полагая, что нам пытаются подсунуть некачественный продукт...  В ситуации, когда выбор ограничен, мы предпочитаем купить не самый дорогой товар, а тот, что  по средней цене, чтобы "не слоховать". -Если нужно продать дорогой товар, ставь его с еще более дорогим. Предположим, вы видите два стоящих рядом электронных девайса. Цена первого - 10 тысяч, а второго - 7 . Параметры их различаются незначительно и различия не принципиальны (товары находятся в одной весовой категории по качеству работы). Продажи более "дешевого" изделия скорее всего заметно  подскочат: покупатели будут считать, что нашли дешевле и почти то же по функционалу. Тогда как на самом деле можно было найти и выбрать еще дешевле - это не более чем прием маркетинга. -Вместе с товаром предлагают подарок. Если вам предлагают получить товар со скидкой либо получить за те же деньги дополнительное количество этого товара, то вы, скорее всего, выберете второй вариант. Точно так же вас привлечет подарок, который предлагается вместо скидки. Русский человек  обожает получать что-то "на халяву". Однако товар, который продают (именно продают!) с "нагрузкой", чаще всего по цене выше, чем аналогичный в другом магазине, или даже похожий товар в этом же магазине. Так как стоимость "нагрузки" уже заложена в его цену. Опомнитесь: чудес не бывает, и вы покупаете этот "подарок", зачастую не особо и нужный! НИКТО НЕ БУДЕТ ПРОДАВАТЬ В УБЫТОК. Даже продавая со скидкой и нагрузкой, магазин получает прибыль. Товар выделяют. Залежавшийся товар можно сбагрить, если красиво разложить его на витрине, а при этом еще и подсветить. Легче продать товар людям, находящимся в неадекватном состоянии. Если человек устал, а тем более находится под влиянием алкоголя или загружен на работе, испытывая сильный стресс, то ему легче "впарить" все что угодно. Снег зимой и сани летом. Скорее всего, он не будет слишком дотошным в выборе и придирчивым и купит то, что посоветует ушлый продавец. Поэтому такому покупателю, скорее всего, втюхают не очень качественный, слишком дорогой или же залежавшийся товар. манипуляция с ценами с  использованием  цифры "9". Часто  видим ценники, на которых стоит: "99,99" или "999,99". Интересно, а почему цену не округляют до 100 или 1000? Конечно же, это делается специально и с определенной целью. Многим кажется , что цена "психологически" ближе скорее к 90 или к 900, что создает  иллюзию, дешевизны товара. Тут совсем просто - ОКРУГЛЯЙТЕ! Не стоит забывать о том, что на владельцев торговых сетей, гипермаркетов и  супермаркетов работают целые команды, армии  спецов, которые тщательно разрабатывают стратегию и тактику роста продаж, денно и нощно думают,  как заставить вас покупать те или иные товары. Поэтому будьте себе на уме и покупайте лишь то, что вам действительно необходимо, и по разумной  цене!
 


Добавить комментарий!

Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.

Все права защищены © 2019 /Авторский блог/. Записная книжка интернет-странника