Сервис порой поражает. Особенно в наших магазинах.
Мы причисляем себя к странам с развитой экономикой. Но, к сожалению, каждый раз убеждаюсь, мы еще в дремучем совке все еще находимся. У нас не нахамить посетителю, клиенту — уже высочайший уровень сервиса. Хотя в цивилизованном мире — это НОРМА. И порой ловишь на дебильной мысли — ты порадовался, что тебя НОРМАЛЬНО обслужили. Не швырнули товар, услугу, заказ, а вежливо и обходительно предоставили что нужно, не навязывая ненужное.
Начитавшись западных книжек, наши «гуру» маркетинга начинают натаскивать персонал на активные действия по западным лекалам. В итоге у многих возникает желание просто посылать всех нах и больше не приходить в этот магазин с этими липучками, которые все втюхивают тебе и втюхивают ненужный товар.
Картина обратная — тоже не редкость. Нужен товар, пытаешься выяснить информацию по нему, к тебе нехотя подвалит тело с ленивым взглядом, да начнет втирать дифирамбы про «нужный» товар. При этом с таким видом, будто тебе одолжение делает.
У нас покупателей так и воспринимают, как мух. Назойливых мух, которые все время что-то хотят.