Развиваем навыки копирайтиинга

После наработки основных навыков   следует продолжать процесс своего развития как специалиста слова. Боец клавиатуры должен прокачивать свои умения постоянно!

Есть несколько правил, которые позволят далее усовершенствовать свои навыки.

1) Наиболее интересный метод – метод напильника. Я его так называю. Если вы имеете возможность – попросите пропесочить любое ваше творение. Критика выявит явные недоработки и позволит увидеть взгляд со стороны. А далее- напильничком его.. напильничком…

Как вариант – зачитайте на видео/диктофон и заслушать. Но это выявит только явные недочеты. По результатам процесса промывки и полировки костей —  меняйте и сокращайте написанный текст. Никогда не останавливайтесь и зацикливайтесь  на единственном  варианте.

2) Продолжайте расширять свой кругозор. Любая известная вам и проработанная вами тема  имеет смежные разделы и подтемы, те в свою очередь,  ещё подтемы. Таким образом  вы расширите свой  кругозор, написание статей станет более облегченным процессом.

3) А вот теперь можно браться за те темы, которые вам неинтересны. Пытайтесь осторожно браться за те статьи и обзоры,  о предмете которых вы совсем не знаете. Совсем. Это развивает самокритику, навыки проверки написанного. Ведь по минному полю никто галопом не бегает. А неизвестная тема – как раз минное поле и есть.

4)  пишите на банальные темы. Именно простые и набившие оскомину позволяют вытягивать из глубин новое. Это как добыча золота. В породе нет-нет, да и блеснет

5)Синтезируйте текст из описаний эмоций и голых, прокаленных на огне фактов. Текст будет живым, и в тоже время  будет обладать достоверностью.

6) Начинайте тренировать скорость написания тексов. Для наиболее «чистого» эксперимента берете незнакомую тематику и пишете на нее осмысленный текст за ограниченное время. Для примера возьмите  час. Когда будет  получаться, время нужно уменьшать. Это даст рост производительности без потери качества написанного материала.

7) Пишите всегда понятно. Написанное вами  должно быть понятно не только вам, но и постороннему читателю. Заранее определитесь с целевой аудиторией. Тексты для разных аудиторий должны быть совершенно разными, даже если статья говорит совершенно об одном и том же предмете.

8)Синтезируйте текст из клише и креатива. Под клише понимают устоявшиеся фразы и словообороты, которые уже утрамбованы в мозгах людей с такой силой, что игнор их будет явно упущением в работе и глупостью. Они призваны вызвать доверие к вашему тексту. Их лучше всего ставить в начало статьи . Но эти обороты навивают скуку , и если текст будет построен только из этих оборотов, то он  вряд ли будет интересен.  Он пополнит шеренгу и толпу таких же серых обыденных творений. Придумайте заранее креативную замену клише, которые собираетесь использовать в своей статье. Чем будет больше вариантов этих креатифчиков, тем вам же лучше. Потом селектируя, оставьте самые удачные и  лучшие. Вписать их в статью –дело техники.

Пишите много и часто. И станете Мастером!

auremar, Shutterstock.com Блогерство, копирайтинг, журналистика и вообще писательство в наше время из искусства одиночек превратились в массовое, неподконтрольное никаким силам явление. Но писать интересно, захватывающе и понятно – по-прежнему прерогатива одиночек. Как же начинающему блогеру (копирайтеру, журналисту, писателю) научиться писать интересно? Чтобы (запомнили, пригласили, засыпали заказами, заплатили…) – подставьте нужный вариант. Вот несколько правил, которые если и не сделают из вас Жюля Верна, то при регулярной практике поднимут ваш писательский уровень. Приступим. Все мы любим писать о том, что нам интересно. С этого и начнём. 1. Попросите покритиковать написанные вами «шедевры» всех, кто согласится это сделать. А если некого? Тогда поставьте перед собой видеокамеру (фотоаппарат или телефон с записью видео) и прочитайте текст в камеру. Видеозапись вскроет множество недостатков, которые не видны, если читаешь просто «про себя». Если нет видео, можно записать текст на диктофон и прослушать. По результатам изменяйте и сокращайте текст. Никогда не останавливайтесь на одном варианте. 2. Расширяйте свой кругозор. Любая интересная для вас тема имеет смежные подтемы. А те подтемы… ещё подтемы. Так вы расширите кругозор – словно поднимаясь на гору, когда горизонт как будто отодвигается, открывая новые и новые подробности. 3. Пишите о том, что вам… неинтересно. О том, чего вы совсем не знаете. Совсем. Просто для тренировки. Так, я иногда пишу о моде, хотя зарабатываю на статьях об оружии и бизнесе. И ничего, получается. 4. Пишите о… привычном и скучном. Ну, например, вот муха жужжит. Что о мухе написать можно? Да много хорошего всего! Одних только оборотов общеупотребительных сколько накопать можно. «Бьётся, как муха о стекло», «назойливая муха», «прихлопнул, как муху»… Ну и так далее. А интересные факты, словесные обороты и т.д. послужат «изюминками» в новых, ещё ненаписанных текстах. 5. Впечатления, впечатления, впечатления. Факты, факты, факты. Опишите свои эмоции по выбранной теме. А потом – голые факты. Попробуйте совместить. Можно взять ту же муху… Или компьютерную мышку, что сейчас у вас под рукой. 6. Попытайтесь написать связанный текст по определённой, лучше незнакомой теме за ограниченное время. К примеру, час. Когда начнет получаться, время уменьшайте. Тогда ваша производительность будет расти без потери качества. 7. Пишите понятно. То, что вы написали, должно быть понятно не только вам, но и тому, кто будет это читать. Определитесь заранее, для кого вы пишете. Так, тексты для компьютерных гиков и людей, которые умеют лишь открывать «Микрософт Ворд» и раскладывать пасьянс, должны быть совершенно разными, даже если речь идет совершенно об одном и том же. 8. Попробуйте совместить клише и креатив. Клише – это устоявшиеся фразы, которые уже внедрены в мозги граждан с такой силой, что игнорировать их просто глупо. Они вызывают доверие. Их лучше ставить в начало текста. Но эти обороты скучны, и если оперировать только ими, текст вряд ли будет прочитан до конца. Так, прикиньте перед началом написания статьи или поста клише по теме и придумайте им креативную замену. Чем больше будет вариантов, тем лучше. Потом выбирайте самые лучшие. Вписать их в текст статьи – просто дело техники. Но самый главный совет проверен веками. «Практика – критерий истины». Пишите чаще. Пишите, когда не хочется. Пишите, когда нет заказов. Пишите… и через некоторое время вы уже не сможете не писать. Уже даже этим вы будете интересным (интересной). А интересных людей и читают с интересом. Вот такой каламбурчик. Пишите! Ибо… «Небольшие различия в умениях могут привести к огромным различиям в результатах» (Брайан Трейси).Автор: Михаил Груздев
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35443/
© Shkolazhizni.ru

auremar, Shutterstock.com Блогерство, копирайтинг, журналистика и вообще писательство в наше время из искусства одиночек превратились в массовое, неподконтрольное никаким силам явление. Но писать интересно, захватывающе и понятно – по-прежнему прерогатива одиночек. Как же начинающему блогеру (копирайтеру, журналисту, писателю) научиться писать интересно? Чтобы (запомнили, пригласили, засыпали заказами, заплатили…) – подставьте нужный вариант. Вот несколько правил, которые если и не сделают из вас Жюля Верна, то при регулярной практике поднимут ваш писательский уровень. Приступим. Все мы любим писать о том, что нам интересно. С этого и начнём. 1. Попросите покритиковать написанные вами «шедевры» всех, кто согласится это сделать. А если некого? Тогда поставьте перед собой видеокамеру (фотоаппарат или телефон с записью видео) и прочитайте текст в камеру. Видеозапись вскроет множество недостатков, которые не видны, если читаешь просто «про себя». Если нет видео, можно записать текст на диктофон и прослушать. По результатам изменяйте и сокращайте текст. Никогда не останавливайтесь на одном варианте. 2. Расширяйте свой кругозор. Любая интересная для вас тема имеет смежные подтемы. А те подтемы… ещё подтемы. Так вы расширите кругозор – словно поднимаясь на гору, когда горизонт как будто отодвигается, открывая новые и новые подробности. 3. Пишите о том, что вам… неинтересно. О том, чего вы совсем не знаете. Совсем. Просто для тренировки. Так, я иногда пишу о моде, хотя зарабатываю на статьях об оружии и бизнесе. И ничего, получается. 4. Пишите о… привычном и скучном. Ну, например, вот муха жужжит. Что о мухе написать можно? Да много хорошего всего! Одних только оборотов общеупотребительных сколько накопать можно. «Бьётся, как муха о стекло», «назойливая муха», «прихлопнул, как муху»… Ну и так далее. А интересные факты, словесные обороты и т.д. послужат «изюминками» в новых, ещё ненаписанных текстах. 5. Впечатления, впечатления, впечатления. Факты, факты, факты. Опишите свои эмоции по выбранной теме. А потом – голые факты. Попробуйте совместить. Можно взять ту же муху… Или компьютерную мышку, что сейчас у вас под рукой. 6. Попытайтесь написать связанный текст по определённой, лучше незнакомой теме за ограниченное время. К примеру, час. Когда начнет получаться, время уменьшайте. Тогда ваша производительность будет расти без потери качества. 7. Пишите понятно. То, что вы написали, должно быть понятно не только вам, но и тому, кто будет это читать. Определитесь заранее, для кого вы пишете. Так, тексты для компьютерных гиков и людей, которые умеют лишь открывать «Микрософт Ворд» и раскладывать пасьянс, должны быть совершенно разными, даже если речь идет совершенно об одном и том же. 8. Попробуйте совместить клише и креатив. Клише – это устоявшиеся фразы, которые уже внедрены в мозги граждан с такой силой, что игнорировать их просто глупо. Они вызывают доверие. Их лучше ставить в начало текста. Но эти обороты скучны, и если оперировать только ими, текст вряд ли будет прочитан до конца. Так, прикиньте перед началом написания статьи или поста клише по теме и придумайте им креативную замену. Чем больше будет вариантов, тем лучше. Потом выбирайте самые лучшие. Вписать их в текст статьи – просто дело техники. Но самый главный совет проверен веками. «Практика – критерий истины». Пишите чаще. Пишите, когда не хочется. Пишите, когда нет заказов. Пишите… и через некоторое время вы уже не сможете не писать. Уже даже этим вы будете интересным (интересной). А интересных людей и читают с интересом. Вот такой каламбурчик. Пишите! Ибо… «Небольшие различия в умениях могут привести к огромным различиям в результатах» (Брайан Трейси).Автор: Михаил Груздев
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35443/
© Shkolazhizni.ru

Добавить комментарий