Покупатель. На войне как на войне.

Мы каждый день покупаем и покупаем в магазинах. Но мало кто задумывается, что нас давно как хомячков водят по этим лабиринтам…

От парковки до кассы супермаркет полон хитрожопых ловушек и подлянок, расставленных для того, чтобы вы слили как можно  больше бабосиков, чем планировали и купили больше, чем нужно  было именно  исходя из потребностей.
 Психологических приемов  рекламной пропаганды чувства недовольства имеющихся у  потребителя в наличии  вещей побуждения его ко все новым и новым покупкам, известно уже вагон и маленькая тележка. Но маркетологи продолжают копать и изощряться в методах промывки мозгов, инсайтах и хитростях, подталкивающих нас с вами на приобретения всякого нужного и не очень товара. А чтобы вы не напрягались, когда скупили туеву хучу товара, вам в помощь услужливо предлагается нефиговая тележка.  Эта штука  была изобретена в 1938 году специально для того, чтобы покупателям было легче вынести из магазина как можно больше товара, нужного и не нужного. Самые прибыльные отделы, такие как цветы или свежая выпечка, в большинстве супермаркетов располагаются у самого входа. Когда вы туда попадёте, ваша тележка будет ещё пуста, а покупательский порыв приподнят. Запах этих отделов активирует  «покупательские рецепторы» и настраивает на необдуманные импульсивные покупки. Супермаркеты  специально спрячут молочные и другие нужные вам продукты первой неоюходимости в самом дальнем углу, кудва доберешься уже замотавшись по полной программе, — для того, чтобы до них добраться, вам придётся обойти весь магазин, где вас уже ждут коварные маркетинговые силки и капканы, толпы улыбчивых впаривателей никому не нужной фигни .

Вам только кажется, что вы движетесь по самостоятельно выбранному маршруту. На самом деле, ваш путь к заветным молочным полкам заранее  определён специалистами. Шанса увильнуть у вас практически нет. Как бараны по загону. Большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево, что связано с нашей привычкой к правостороннему движению. По той же причине у товаров, расположенных справа, больше шансов завладеть вниманием покупателя, а значит, и попасть в его тележку. Те товары, которые магазин хочет сбагрить нам в первую очередь, разложены на уровне глаз бредущего по лабиринту товаров покупателя. Дешёвые крупы в крупных пакетах лежат в самом низу. Продукты здорового питания – на самом верху. А красивые коробочки дорогих известных брендов, с заряженными по самое не балуйся ценами,  расставлены так, что вы просто не сможете их не заметить и не задержаться, чтобы заценить. А еще есть одна небольшая подлянка для молодых родителей, чьи дети часто сопровождают их —  товар на уровне  детских глаз. Сюда мерчендайзеры поставят   сладкую  вкуснятину (по мне так — откровенную говнину и черную дыру в виде счетов стоматолога) , в которую ваш отпрыск обязательно вцепится и будет выть, пока вы не сдадитесь и не  купите. Думаю многие видели концерты в магазах с валяющимися спиногрызами.

Когда вам предлагают что-нибудь продегустировать, заценить — будьте бдительны! Датчик матерого покупателя должен быть уже на желтом уровне — «ВНИМАНИЕ! ПОПЫТКА РАЗВОДА НА БАБКИ!!!!»

Размер имеет значение. В переполненных магазинах люди не так доброжелательны, легче раздражаются, стараются поскорее схватить то, за чем пришли и удалиться. Вся «красота » воспитания, весь лоск слетает на раз-два при первом же конфликте.

Тёплые тона притягивают. Холодные – усыпляют бдительность и способствуют высоким продажам. Оптимальный вариант – кирпич снаружи и холодный голубой интерьер внутри. Под спокойную музыку человек медленней движется и больше тратит. Всё громкое и ритмичное под запретом. Под классику люди, как правило, выбирают товары подороже. Самая богатая на улов зона располагается рядом с кассой. Именно здесь, за несколько минут ожидания в очереди, вы легко можете пасть жертвой сладостей и глянца . Даже если вы со своим списком необходимых  товаров до сих пор миновали все маркетинговые уловки без денежных потерь, это испытание может оказаться вам не по зубам и вы оставите в кассе денег поболее, чем изначально расчитывали. Все. Ваша очередь подошла. Самое время доставать дисконтную карту. Она, конечно, позволяет вам сэкономить. Но основная  её задача – намертво привязать вас именно к этому  магазину. Хотя момент спорный. Если в округе только этот магаз — то выбора особо и нет.  Ехать куда то еще  — можно встрять в пробку и не факт что там вы сэкономите денег.

 

 

Добавить комментарий