Как стать хорошим копирайтером

Многие вступают на путь заработка в интернете.  Кто-то вступает на путь лоховодства, кто-то как зомби кликает и прочей байдой занимается..

Я уже писал, что в последнее время увлекся копирайтом.  Пишу статьи по заказу. Отрабатываю навыки.

Несомненно, у данного занятия есть куча плюсов:

-Свобода времени

-Самостоятельная регулировка нагрузки

-Элемент творчества

-Довольно заметная плата (особенно вспоминая «заработки» на кликах…)

-Выбор темы для работ.

Все это конечно хорошо.  Но чтобы написать нормальную статью и заработать, стоит для себя уяснить раз и навсегда: халявы нет. Люди платят тебе деньги и будь добр их отрабатывай. Особенно быстро наказывается жадность, — набрав срочных заказов, будущий «творц» потом судорожно пытается накатать хотя бы что-либо более-менее приемлемое. И, естественно, его посылают на хутор унылого Йоргена с его угрюмыми творениями куда подальше и не имеют с ним больше дел.

Залогом хорошего письма будет начитанность и эрудированность. Именно книги являются хорошим тренажером для копирайтера. Не глянцевые журнальчики. А хорошие толстые книги. Прочитав сотню-другую книг поневоле начинаешь разбираться в хорошем слоге и стремиться к такой же ясности изложения мысли.

Делая первые шаги по-любому будешь ориентироваться на похожие материалы. Не тырьте материал с других сайтов. Это, во первых, глупо (программы легко обнаруживают плагиат и время на достижение уникальности может стать чуть ли не больше, чем написание статьи с нуля) и малопродуктивно, а во вторых, мягко скажем, не этично.

На копирайтера, а точнее на его заработок,  работают отзывы и рейтинги. Халтуры и халявы приводят к снижению рейтингов, а в следствие этого, — вероятность получения выгодного предложения будет  снижаться .

Написать хорошую статью можно только имея хороший материал — литература+личный опыт могут творить чудеса.  Поэтому отсюда следует важный вывод:

чтобы стать успешным копирайтером, нужно начинать писать тексты по тематике, в которой хотя бы как то разбираетесь. Иначе выйдет очень грустно и печально.  Я, например, зарекся писать на медицинскую тематику. Ибо не разбираюсь. А писать ахинею, на основе передроченных вдоль и поперек слухов, домыслов и вранья из других статей нет никакого желания. А серьезную литературу воспринимать трудновато, не будучи человеком с медицинским образованием. Как то так.

Вывод второй. Успешный копирайтинг невозможен без чувства ответственности. Ты должен понимать что ты пишешь. Как ты пишешь. Для кого ты пишешь. Это позволит избежать чувства стыда, если через некоторое время ты найдешь свою статью на каком-нибудь сайте. «Ну и херня-а-а-а» — вот этого хотелось бы избежать.

 

 

Добавить комментарий