/Авторский блог/

Записная книжка интернет-странника

Главная » Информация к сведению » Как пройти испытательный срок?

Как пройти испытательный срок?

  • Ноябрь
  • 28
  • 2013

10:31 дп Информация к сведению

Как пройти испытательный срок?

Вы прошли собеседование и были приняты в компанию, в которой вам так хотелось работать. Самое сложное уже позади, вы расслабляете булки и радуетесь своей удаче. Ведь из кучи других резюх работодатель выбрал именно ваше драгоценное и несравненное.

Именно с вами ваш патрон(босс, император, господин)  встречался лично и одобрил вашу персону на вакансию ломовой лошадки. Теперь дело за малым – проявить себя на новом месте работы и достичь мегакарьерных мегавысот, о которых вы так мечтали!

Но не торопитесь строить далеко идущие планы. Вам назначили месяц-два-три  испытательного срока. И за этот месяц ваша задача – не только проявить себя, но и не наломать сдуру вагон дров. Зачастую новенькие совершают целый ряд  типичных и банальных ошибок, которые иногда (чаще всего) приводят к печальным пичалькам.

Итак, на что же нужно обратить внимание вчерашнему соискателю?

1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Это правило является универсальным. Десять ,нет, сто раз подумайте, прежде чем, едва появившись на новом месте в  новой организации, включив комп, заявлять своим новоявленным коллегам о том, что они тут делают всё неправильно и только у вас есть гениальное решение (рецепт)  от всех их геморров и траблов.  Короче - вы все пид..сы, а я Дартаньян!Вам, как новому человеку,  бизнес-процессы организации предстанут под свежим взглядом всей своей сущностью, и  действительно могут броситься в глаза отдельные узкие места и просчеты в работе новой конторы. Однако не торопитесь выдвигать идеи. Тем более если вы пришли как руководитель. Разрушение коллектива может вам дорого обойтись.

Необходимо очень внимательно изучить все тонкости работы коллег, для того чтобы делать выводы. Помните, что эти люди работают по сложившейся схеме, которая, скорее всего, «выстрадана» годами. Это не значит, что не нужно стремиться к переменам. Еще как нужно. Но в своем стремлении к нововведениям, действуйте по возможности осторожно. Иначе, как минимум, рискуете прослыть выскочкой. И огребсти по полной программе.

2. Изучите корпоративную культуру

Данная рекомендация напрямую вытекает из первой. Вы приходите в компанию, где уже сложились свои писаные и неписаные правила поведения. Отдельные правила бывают настолько своеобразными, что сами вы про них никогда не догадаетесь. Однако не знание закона не освобождает от ответственности, помните? Поэтому постарайтесь в первые же дни узнать все принятые в компании нормы корпоративной культуры.

Одну мою хорошую знакомую едва не уволили с работы за то, что она отправила деловое письмо контрагенту со своей личной электронной почты. А другая всё-таки была уволена на испытательном сроке – за отказ выйти на работу в воскресенье. На первых порах за вами будут наблюдать все сотрудники организации. Ваши действия будут у всех на виду. Поэтому отнеситесь с уважением к традициям и правилам, установленным теперь уже в вашей компании.

3. Будьте дружелюбны и открыты

Вы пришли в организацию работать. Теперь вы и ваши коллеги – одна команда. А в команде принято помогать и поддерживать друг друга. Не пытайтесь с первого дня работы строго ограничить свои полномочия – это я буду делать, а вот это не входит в мои должностные обязанности. Такой подход сразу сделает вас уязвимым в глазах не только коллектива, но и вашего работодателя.

На первых порах, скорее всего, за вами будет закреплен сотрудник, который будет вводить вас в курс дела. К этому человеку нужно отнестись с особым уважением. В коммерческих организациях за наставничество платят очень неохотно, а потому для этого человека вы, скорее всего, будете являться дополнительной нагрузкой. Проявляйте дружелюбие и желание помочь. Не ждите, когда вас напрямую попросят что-то сделать, если вы и сами видите, что коллеге нужна ваша помощь. Но нужно опять же чувствовать тонкую грань между желанием помочь и показать свое превосходство.

4. Согласовывайте свои действия с работодателем

Казалось бы, очевидное правило, которое даже не требует озвучивания вслух. Но многие пренебрегают им с первого же рабочего дня. Например, на правах хозяина новичок устанавливает на свой рабочий ПК разные «сверхважные» программы вроде icq и М-агента, изменяет системные настройки, по своему усмотрению отключает антивирусное обеспечение для «оптимизации рабочих процессов». Последствия подобного поведения могут быть самыми непредсказуемыми. Урон может быть столь значительным, что вы можете потерпеть мощное фиаско и испортить репутацию себе на долгие годы.  Правило то же- присматривайтесь!

Что еще не оценит ваш работодатель?

 Неудобоваримую музыку, звучащую из динамиков вашего ПК. Как вариант – сотрудник с заткнутыми ушами. Одев наушники, вы отгораживаетесь от остальных, хотя вам и будет казаться, что вы полностью контролируете происходящее в офисе, другие коллеги, видя ваши наушники, просто не станут к вам подходить.

 -Обсуждение с коллегами вашего предыдущего начальника и порядков в организации. Особенно постоянные ссылки "а у нас было так!"

 -Эксцентричное поведение.

- Общение в социальных сетях, разговоры по сотовому с друзьями.

 -Частые опоздания и просьбы уйти пораньше с работы.

Чего же ждет от вас работодатель?

- он желает видеть у вас стремление и желание работать. Если работа предполагает креатив, то нужны ваши «горящие глаза».

- от вас ждут стопроцентной лояльности. Предполагается, что вы будете разделять корпоративные ценности компании и уважительно относиться как к руководству, так и к коллективу.

- от вас ждут качественного исполнения своих обязанностей. Если работа требует инициативы и ответственности, то будут ожидать проявления у вас этих качеств.

- ваш работодатель очень надеется на то, что вы не только грамотный специалист, но и просто хороший человек. Наличие жизненных ценностей и устойчивых моральных принципов всегда будет являться веским аргументом в вашу пользу. П..сы никому не нужны. Разве что в конторе сплошь состоящей из гадючников, именуемых отделами.

Испытательный срок – непростое время для работника. Это время дается вам и вашей компании для ответа на вопрос – подходите ли вы друг другу? Если ответ утвердительный, то, скорее всего, адаптационный процесс для вас пройдет быстро и практически незаметно. Если же в организации, в которую вы устроились, вам неуютно, то, может,  не стоит тратить на неё своё драгоценное время? Его и так в нашей жизни ощущается постоянный дефицит..



Добавить комментарий!

Вы должны быть авторизованы чтобы комментировать статью.

Все права защищены © 2019 /Авторский блог/. Записная книжка интернет-странника